Утверждает указы президента рф. Указы и распоряжения президента российской федерации. Акты Правительства рф

22.12.2017 00:00 Указ Президента РФ от 22 декабря 2017 N 630 "О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"

опубликован

22 декабря 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации». Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно указу, функции по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ возлагаются на Федеральную службу безопасности. Под информационными ресурсами подразумеваются информсистемы, телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, находящиеся на территории России, а также в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ.

Данная мера принята с целью усовершенствовать государственную систему РФ по защите от кибератак.

Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации».

Согласно указу, функции по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ возлагаются на Федеральную службу безопасности. Под информационными ресурсами подразумеваются информсистемы, телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, находящиеся на территории России, а также в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ.

Данная мера принята с целью усовершенствовать государственную систему РФ по защите от кибератак.

  • pdf (242.3 Кб) 620
10.05.2017 00:00 Указ Президента РФ от 9 мая 2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы"

Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203 была утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». Ранее действовавшая Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212 признана утратившей силу.

Определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики в сфере применения информационных и коммуникационных технологий.

Целью Стратегии является создание условий для формирования в России общества знаний.

Среди приоритетов - формирование информационного пространства с учетом потребностей в получении качественных и достоверных сведений; создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне. Необходимо обеспечивать национальные интересы в области цифровой экономики.

  • 203 pdf (2.1 Мб)
06.12.2016 00:00 Указ Президента РФ от 6 декабря 2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

Указом Президента РФ от 6 декабря 2016 N 646 была утверждена «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации». Ранее действовавшая «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», утвержденная Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895, признана утратившей силу.

Доктрина представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.

Под информационной сферой понимается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сетей связи, информационных технологий, субъектов, деятельность которых связана с формированием и обработкой информации, развитием и использованием названных технологий, обеспечением информационной безопасности, а также совокупность механизмов регулирования соответствующих общественных отношений.

  • 646 pdf (938 Кб)
19.01.2016 17:43 Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

Указом президента РФ от 31.12.2015 N 683 была утверждена «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации». Ранее действовавший Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» был признан утратившим силу.

В Стратегии уточнены цели и задачи обеспечения национальной безопасности в экономической сфере.
Стратегическими целями являются развитие экономики страны, обеспечение экономической безопасности, создание условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран - лидеров по объему валового внутреннего продукта и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.

Значительное внимание в Стратегии национальной безопасности России уделено определению главных стратегических угроз национальной безопасности в экономической сфере, к которым отнесены, в том числе низкая конкурентоспособность, сохранение экспортно-сырьевой модели развития и высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, отставание в разработке и внедрении перспективных технологий, несбалансированность национальной бюджетной системы, недостаточный объем ресурсов для кредитования, незащищенность национальной финансовой системы, а также ряд других вызовов и угроз.

Скорректированы важнейшие задачи, на решение которых будут направлены основные усилия. Такими задачами являются устранение дисбалансов в экономике, сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, снижение уязвимости от внешних негативных факторов, прагматичное участие в международном экономическом сотрудничестве, повышение эффективности государственного управления в экономической сфере и ряд других задач.

  • 683 pdf (3.3 Мб)
22.05.2015 11:17 Указ Президента РФ от 22 мая 2015 г. № 260 “О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации”

Cегмент международной компьютерной сети "Интернет" для федеральных и региональных органов власти, подведомственных ФСО России, преобразован в российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющийся элементом российской части данной сети.

Сегмент обеспечивает подключение к Интернету информсистем и информационно-телекоммуникационных сетей госорганов, предназначенных для взаимодействия с ней, а также аналогичных систем и сетей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Кроме того, он обеспечивает размещение (публикацию) в сети информации госорганов. За поддержание, эксплуатацию и развитие сегмента отвечает ФСО России.

Утвержден Порядок подключения систем и сетей к Интернету и размещения (публикации) в ней информации через сегмент.

  • 260 doc (49.5 Кб)
12.12.2014 00:00 Концепция государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (выписка)

Система представляет собой единый централизованный, территориально распределенный комплекс, включающий силы и средства обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области создания и обеспечения функционирования системы.

В составе системы функционирует созданный в Федеральной службе безопасности РФ Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам, который организует и осуществляет обмен информацией о компьютерных инцидентах с юридическими лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами критической информационной инфраструктуры РФ, операторами связи, обеспечивающими взаимодействие объектов критической информационной инфраструктуры РФ между собой, уполномоченными органами иностранных государств, международными и неправительственными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты.

  • К 1274 pdf (586.6 Кб)
15.01.2013 00:00 Указ Президента РФ от 15 января 2013 г. N 31с "О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации" (Выписка)

Определины основные задачи государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

  • 31с doc (38.5 Кб)
12.05.2009 00:00 Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (УТРАТИЛ СИЛУ)

Правовой информации. В нем говорится, что от должности статс-секретаря — заместителя министра по делам обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий освобожден Владимир Артамонов. С поста замначальника Национального центра управления в кризисных ситуациях по экстренному реагированию МЧС снят генерал-майор Сергей Воронцов.

Полковник юстиции Рим Габдуллин лишился должности первого заместителя руководителя следственного управления Следственного комитета по Башкирии, а генерал-майор Алексей Евдокимов — поста руководителя СУ СК по Ульяновской области.

Также с поста начальника ГУ ФСИН по Пермскому краю был снят генерал-лейтенант внутренней службы Григорий Желудов, а генерал-майор внутренней службы Сергей Кададов — с должности директора департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС.

Кроме того, поста лишился генерал-майор полиции Олег Кнаус, который был заместителем начальника ГУ МВД по Иркутской области, и генерал-майор полиции Сергей Кулюкин, он был главным инспектором МВД РФ. Генерал-майор полиции Виктор Кутылкин покинул по указу президента пост замначальника ГУ МВД по Кемеровской области.

Генерал-лейтенант внутренней службы Валерий Майданов снят с должности начальника департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД РФ. Генерал-лейтенант юстиции Юрий Попов покинул пост руководителя СУ СКР по Ростовской области, генерал майор юстиции Олег Мезрин — руководителя СУ СКР по Республике Саха, Юрий Рыжков освобожден от должности прокурора Костромской области, генерал-лейтенант внутренней службы Дауфит Хамадишин — начальника УФСИН по Татарстану, генерал-майор внутренней службы Олег Симченков — начальника ГУ ФСИН по Приморскому краю.

Между тем Владимир Путин своим указом назначил заместителем директора и начальника управления следственных изоляторов центрального подчинения ФСИН Владимира Бурыкина, генерал-майор внутренней службы Олег Волынкин возглавил ГУ МЧС по Хабаровскому краю, генерал-майор полиции Роман Деев назначен министром внутренних дел по Башкирии, полковник полиции Андрей Демидов — заместителем главы МВД по Башкирии.

Также, согласно указу главы государства, Александр Иванов назначен начальником управления тылового обеспечения Государственной фельдъегерской службы РФ, полковник внутренней службы Евгений Лукьянец стал главой управления ФСИН по по организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а генерал-майор полиции Дмитрий Кава — министром внутренних дел по Ингушетии.

Полковник полиции Василий Петрунин получил должность главы управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу ГУ МВД по Москве, полковник полиции Николай Савченко — начальника управления внутренних дел на Московском метрополитене.

Также президент назначил на 5-летний срок генерал-лейтенанта юстиции Сергея Дубровина главой следственного управления СКР по Дагестану.

В российской истории указ как правовой акт оказывал влияние на развитие правовой системы в течение многих сотен лет. Так, в дореволюционной России в форме указов утверждались Высочайшие повеления монарха, которые фактически имели силу закона. Поэтому не случайно толковый словарь В.И. Даля толкует слово «указ» как «письменное приказание, повеление государя».

В советское время указы издавали Президиумы Верховных Советов СССР и союзных республик. Часть этих указов (по вопросам законодательного характера) передавалась на утверждение очередной сессии законодательных органов.

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 90) Президент РФ имеет право издавать указы и распоряжения. Между ними существует различие. Считается, что указ - акт более широкого, значимого действия, а распоряжение - документ более частного, конкретного назначения. В целом распоряжения Президента, как правило, не являются нормативными правовыми актами (т.е. не содержат норм права). Обычно они принимаются по оперативным вопросам государственного управления (создание рабочих комиссий, выделение регионам средств из резервного фонда и т. д.).

Указы Президента также не все являются нормативными правовыми актами. Зачастую они принимаются по конкретным вопросам управления (о назначении на должность, присвоении звания и т. д.). В этом случае они являются правоприменительными актами. Их отличие от распоряжений Президента несколько условно и может рассматриваться (анализироваться) применительно к каждому конкретному случаю.

Нормативные указы Президента имеют отличительные признаки:

    не могут противоречить федеральным законам, но имеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам;

    регулируют разнообразные сферы общественной жизни;

    имеют общеобязательный характер.

Таким образом, указ президента нормативного характера - это подзаконный акт, содержащий нормы права, регулирующий разнообразные сферы общественной жизни и имеющий приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам.

В зависимости от характера полномочии Президента все его указы можно классифицировать:

    указы вграницах собственных полномочий;

    указы на основе полномочий,делегированных парламентом;

    указы,подлежащие утверждению Советом Федерации (о введении военного положения, чрезвычайного положения, представления о назначении на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора).

Акты Правительства рф

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство Российской Федерации может издавать постановления и распоряжения. Исходя из этого можно отмстить, что акты Правительства РФ имеют подзаконный и даже «подуказный» характер.

Постановления Правительства РФ, как правило, нормативны, т. с в большинстве своем они являются нормативно-правовыми актами. Исполнение постановлений Правительства РФ осуществляется в пределах предметов ведения и полномочий Российской Федерации и совместного ведения Федерации с ее субъектами.

Распоряжения , как правило, адресуются узкому кругу исполнителей и являются правоприменительными актами.

АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В целях приведения порядка опубликования и вступления в силу указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Федеральными законами "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" и "Об информации , информационных технологиях и о защите информации" постановляю:

1. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются - акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются - акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, сведения

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

(см. текст в предыдущей редакции)

Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

4. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Президента Российской Федерации осуществляет Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации - Аппарат Правительства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты Президента Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения

6. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

7. В актах Президента Российской Федерации и актах Правительства Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

9. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение 10 дней после дня их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Официальными являются также тексты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, размещаемые на интернет-портале "Российской газеты" (www.rg.ru), функционирование которого обеспечивает федеральное государственное бюджетное учреждение "Редакция "Российской газеты".

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.