Егэ английский язык как писать эссе. Безупречное эссе по английскому языку

Все ненавидят писать эссе. В американских фильмах герои закатываю глаза, когда получают письменное задание от преподавателя. В Интернете бесконечное количество шуток, о том, сколько времени тратится на прокрастинацию, преодоление писательского блока, а потом на судорожное составление текста, потому что времени совсем не осталось.

Эссе - самый важный этап вступительных испытаний в иностранные вузы. Считается, что даже при не самом высоком балле, полученном на экзамене, но с хорошо написанным эссе, можно иметь неплохие шансы стать студентом того же Гарварда. Если добавить пафоса, то можно сказать, что эссе демонстрирует ваш талант, потенциал, ваши амбиции и вашу личность. И, когда вы уже будете студентом иностранного вуза, вы постоянно будете писать эссе. Постоянно.

Поэтому, пока англоязычные студенты бояться, ненавидят и рисуют карикатуры, лучше потратить время и научиться письменно излагать свои идеи, не испортив их грамматическими и лексическими ошибками.

Вот 9 ресурсов, с помощью которых вы станете если не мастером эссе, то хотя бы научитесь писать увереннее.

По-английски prompts - это подсказки. И это все, что делает это приложение - подсказывает. Но уже этого достаточно для тренировки письменным навыков.

Удобно тем, что его можно установить на мобильный телефон и тренироваться хоть в метро, хоть на скучной лекции.

Prompts советует с чего начать писать эссе и как продолжить. Вы не знаете, о чем писать - приложение подсказывает. Вы написали первую фразу и зависли - приложение помогает.

В Prompts более 300 000 подсказок, с которыми вы забудете, что такое писательский ступор в английском языке.

Установите Grammarly в своем браузере и пишите без ошибок хоть английские посты на Facebook (тоже неплохая тренировка писательских навыков), хоть резюме в иностранную компанию.

Работает оно так: вы пишите текст на английском, а приложение подсказывает правильное написание слов. Вы видите, в каких словах и предложениях вы чаще всего делаете ошибки, а какие слова вызывают у вас затруднение при написание.

Эти два сервиса очень похожи, поэтому выбирайте то, которое вам покажется удобнее.

Слышали когда-нибудь о таком понятии, как индекс удобочитаемости? Это то, как ваш текст воспринимается читателем. Иногда чтение идет легко, а иногда - читаешь и спотыкаешься о тяжеловесные смысловые конструкции, редко используемые слова, сложные определения.

Пользуясь индексом удобочитаемости можно написать текст на сложную тему так, чтобы читатель не заснул на первых строчках.

Сервисы Readability-Score и Hemingway App помогают проанализировать ваш текст и провести полную аналитику: подсчитать количество слов и слогов, определить время чтения и даже проанализировать настроение повествования - положительное, отрицательное или нейтральное.

Чтобы над текстом было легче работать, сервис подчеркивает разными цветами слишком длинные предложения и слова, клише, перебор с прилагательными и наречиями.

Это сайт - отдушина для англоязычных граммар-наци. Здесь в простой форме объясняются самые сложные правила, в которых плутают даже носители языка. «Дружелюбный путеводитель по миру грамматики и пунктуации» спас не одного начинающего английского эссеиста на экзамене.

Если сомневаетесь в употреблении времени, в правильном построении фразы, да и просто путаетесь в грамматике - изучите этот ресурс, наверняка найдете ответы.

Это самый крупный в мире бесплатный онлайн-словарь, в котором удобно искать синонимы к словам, а также узнавать определения самых сложных слов. И вот ваш словарный запас расширяется, а письменная речь становится разнообразней.

С этим сервисом вы поймете, как проще выразить свою мысль. Но будьте осторожны! Прежде чем использовать слово, все-таки проверьте его значение! В английском языке синонимы не всегда могут использоваться в одной и той же ситуации.

Простой сайт, выполняющий одну функцию: подсчитывает слова и повторения в вашем тексте. Написали текст, проверили, удалили лишние слова - можно отправлять преподавателю!

Основатель сайта, писательница Кимберли Чепмен рассказывает, что в студенчестве помогала друзьям писать и редактировать эссе. Ее удивляло, что многие выпускники школ так и не научились выстраивать структуру своего повествования. Она видела, какие вопросы и какие трудности возникают у студентов, когда они только получали тему письменного задания.
Поэтому, окончив обучение, Кимберли создала сайт, на котором собрала уроки и советы, как искать информацию, как планировать, как составлять заметки и как писать хорошее эссе, а также предоставила примеры хорошего и плохого письма.

Эти два сервиса представляют собой пошаговое руководство по написанию эссе. Это ваша карта, по которой вы двигаетесь от начала к финалу. Вам не нужно думать о структуре, просто идите по шагам на сайте, заполняя каждую графу и отвечая на вопросы программы.

Чтобы хорошо уметь писать, надо много читать - известная формула. На этом сайте нет никаких писательских упражнений, но есть образцы хорошего академического письма. Это сотни эссе от студентов из разных стран. По поиску вы можете найти текст на ту тему, над которой думаете сейчас и посмотреть, как ее раскрывают ваши коллеги.

Categories:

Follow us:

Ask question about study abroad:

Message was successfully sent

Select country Afghanistan Albania Algeria American Samoa Andorra Angola Anguilla Antarctica Antigua and Barbuda Argentina Armenia Aruba Australia Austria Azerbaijan Bahamas Bahrain Bangladesh Barbados Belarus Belgium Belize Benin Bermuda Bhutan Bolivia Bonaire, Sint-Estatius and Saba Bosnia and Herzegovina Botswana Bouvet Island Brazil British Indian Ocean Territory Brunei Darussalam Bulgaria Burkina Faso Burundi Cambodia Cameroon Canada Cape Verde Cayman Islands Central African Republic Chad Chile China Christmas Island Cocos (Keeling) Islands Colombia Comoros Congo Congo, the Democratic Republic of the Cook Islands Costa Rica Côte d"Ivoire Croatia Cuba Curacao Cyprus Czech Republic Denmark Djibouti Dominica Dominican Republic Ecuador Egypt El Salvador Eland Islands Equatorial Guinea Eritrea Estonia Ethiopia Falkland Islands (Malvinas) Faroe Islands Fiji Finland France French Guiana French Polynesia French Southern Territories Gabon Gambia Georgia Germany Ghana Gibraltar Greece Greenland Grenada Guadeloupe Guam Guatemala Guernsey Guinea Guinea-Bissau Guyana Haiti Heard Island and McDonald Islands Holy See (Vatican City State) Honduras Hong Kong Hungary Iceland India Indonesia Iran, Islamic Republic of Iraq Ireland Isle of Man Israel Italy Jamaica Japan Jersey Jordan Kazakhstan Kenya Kiribati Korea, Democratic People"s Republic of Korea, Republic of Kosovo Kuwait Kyrgyzstan Lao People"s Democratic Republic Latvia Lebanon Lesotho Liberia Libyan Arab Jamahiriya Liechtenstein Lithuania Luxembourg Macao Macedonia Madagascar Malawi Malaysia Maldives Mali Malta Marshall Islands Martinique Mauritania Mauritius Mayotte Mexico Micronesia, Federated States of Midway Islands Moldova, Republic of Monaco Mongolia Montenegro Montserrat Morocco Mozambique Myanmar Namibia Nauru Nepal Netherlands New Caledonia New Zealand Nicaragua Niger Nigeria Niue Norfolk Island Northern Mariana Islands Norway Oman Pakistan Palau Palestine Panama Papua New Guinea Paraguay Peru Philippines Pitcairn Poland Portugal Puerto Rico Qatar Réunion Romania Russian Federation (RF) Rwanda Saint Barthelemy Saint Helena Saint Kitts and Nevis Saint Lucia Saint Pierre and Miquelon Saint Vincent and the Grenadines Samoa San Marino Sao Tome and Principe Saudi Arabia Senegal Serbia Seychelles Sierra Leone Singapore Sint-Maarten Slovakia Slovenia Solomon Islands Somalia South Africa South Georgia and the South Sandwich Islands South Ossetia Southern Sudan Spain Sri Lanka St. Maarten Sudan Suriname Svalbard and Jan Mayen Islands Swaziland Sweden Switzerland Syrian Arab Republic Taiwan Tajikistan Tanzania, United Republic of Thailand Timor-Leste Togo Tokelau Tonga Trinidad and Tobago Tunisia Turkey Turkmenistan Turks and Caicos Islands Tuvalu Uganda Ukraine United Arab Emirates United Kingdom (UK) United States (USA) United States Minor Outlying Islands Uruguay Uzbekistan Vanuatu Venezuela, Bolivarian Republic of Vietnam Virgin Islands, British Virgin Islands, U.S. Wallis and Futuna Western Sahara Yemen Zambia Zimbabwe

Этим летом разразился скандал, связанный с ЕГЭ по английскому языку: 1,5 тысячи школьников из Свердловской области, Приморья и Бурятии написали эссе на ноль баллов. Многие из них были призерами олимпиад по иностранным языкам и учились в гимназических классах. Мы попросили методиста Skyeng и разработчика ФГОС Дарью Гребенюк рассказать о формате эссе и дать несколько советов, как подготовиться к нему.

Чем недовольны регионы?

Родители школьников настаивают, что причина плохих результатов - разный уровень сложности заданий для Москвы и для других регионов. Они уверены, что москвичам достались темы попроще. По этому поводу даже создали петицию на имя президента с требованием пересмотреть оценки детей. Как рассказала «Коммерсанту» автор петиции Наталия Риис, «сейчас получается, что Москва пишет эссе про дружбу, а Урал - про цифровую грамотность».

При этом в ФИПИ (учреждение, которое занимается разработкой заданий ЕГЭ) петицию поддерживать не хотят - говорят, ученики были плохо подготовлены и неверно выполняли задания. Например, самовольно упрощали тему «Ранний выбор профессии - ключ к успеху» до лаконичного «Моя будущая профессия». По словам представителя ФИПИ, ученики делают это, чтобы «вместо собственного мнения и собственных рассуждений воспроизвести выученный наизусть топик». Депутат Госдумы от Свердловской области Алексей Балыбердин попросил министра просвещения РФ Ольгу Васильеву разобраться, в чем дело и кто прав - ФИПИ или родители.

Некоторые регионы действительно показали плохой результат по эссе. В Новосибирской области ноль баллов получили почти 56% сдающих, в Кемеровской области и в Бурятии - 35%. Лучше справились в Иркутске и Ростове - там процент написавших на ноль меньше 10. В целом по стране с эссе не справились 40% школьников.

Как пишется эссе в ЕГЭ по английскому?

Эссе - задание повышенного уровня сложности (соответствует B2, пороговому продвинутому уровню Intermediate). Это рассуждение на предложенную тему, в котором пять структурных частей:

- introduction (вступление), где обозначается проблема;
- позиция ученика и два-три аргумента в ее подтверждение;
- формулировка альтернативной точки зрения и один-два аргумента в ее пользу;
- объяснение ученика, почему он не согласен с этими аргументами;
- conclusion (заключение), которое подытоживает основную позицию ученика.

В идеальной ситуации эссе делится на пять абзацев. Ученик должен верно использовать средства логической связи - такие вводные слова и словосочетания, как in my opinion (по моему мнению), however (тем не менее), in conclusion (в заключение) и другие. Следить за пунктуацией: каждое предложение писать с большой буквы и заканчивать его точкой. Вопросительные и восклицательные знаки ставить только там, где это уместно.

И, разумеется, соблюдать все грамматические правила. За одну-две негрубые ошибки баллы снижать не будут, но лучше стремиться к идеалу. Лексика, которую выбирает ученик, тоже должна соответствовать теме, стилю изложения и быть разнообразной - настолько, насколько это предполагает уровень B2.

Ученик сделал все именно так. За что снижают баллы?

1. Содержание не до конца соответствует теме

Самый важный критерий - решение коммуникативной задачи. Если содержание не соответствует теме эссе, то не поможет даже идеальная грамматика, прекрасные лексические конструкции и выдержанный объем. Условно говоря, если ты видишь магазин «Продукты», заходишь внутрь и видишь на полках запчасти, пусть красивые и дорого упакованные, это как минимум странно.

Допустим, у тебя тема friendship , а ты пишешь про поездку к бабушке и про то, как ты замечательно провел время с друзьями. Вроде слово «friends » прозвучало, но к теме это не имеет никакого отношения. В этом году в Свердловской области была страшная тема - «Digital literacy is key to success in any occupation » («Цифровая грамотность - ключ к успеху в любой профессии»), но раскрыта она была неверно. Участники ЕГЭ писали о том, какими гаджетами и технологиями подростки сейчас пользуются, а нужно было выразить свое отношение к применению информационных технологий в мире.

2. Эссе больше или меньше, чем указано в задании

Еще одна причина, по которой можно завалить работу, это несоблюдение критериев по числу слов. Запомните, оптимальное количество слов для эссе - от 200 до 250. Если ученик написал слишком много, проверяющий отсекает лишнее снизу и учитывает лишь те слова, которые входят в объем. Недобор объема тоже ведет к потере баллов.

Экзаменуемые не всегда правильно считают слова. Например, некоторые думают: слово, написанное через дефис, считается за два (на самом деле нет). Еще пример: фразу «it is », эксперты, конечно, посчитают это как два слова, но сочтут за ошибку: решат, что ты не умеешь использовать общепринятое сокращение it’s . А это, кстати, уже одно слово, а не два. Вот что считается за одно слово:

Вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы;
- краткие формы can"t , didn"t , isn"t , I"m и так далее;
- числительные, выраженные цифрами (25, 2018, 126 204);
- числительные с процентами (25%);
- сложные слова, такие как good-looking , well-bred , English-speaking , twenty-five ;
- сокращения (USA , TV ).

3. Ученик не обращает внимания на оформление

В этом году одна моя ученица перенервничала и написала эссе на обратной стороне бланка. Личное письмо и эссе - это задания с открытым типом ответов (их проверяют живые люди), но в любом случае бланки, которые сдает ученик, сначала обрабатывает компьютер. Если мы не соблюдаем поля, автоматическая проверка выявит нарушения. Нельзя забивать на технические требования и писать как бог на душу положит.

И как тогда лучше готовиться к эссе?

1. Начать подготовку к ЕГЭ именно с него

Первое, над чем нужно работать, - не аудирование, не грамматика, а именно эссе. Во-первых, оно поможет увидеть все проблемные места: что не так с грамматикой, лексикой, пунктуацией. Во-вторых, это самое трудное, что есть в экзамене - чем раньше начать, тем больше шансов подготовиться лучше.

2. Научиться выражать свои мысли - и только потом оттачивать структуру

Для начала не стоит подгонять себя под рамки ЕГЭ - лучше просто научиться излагать свои мысли. Брать любую тему и писать, а потом проверять, раскрыта ли она. Нравится ли тебе самому то, что ты написал, понимаешь ли ты идею своего текста. Потом можно брать отличный учебник Радислава Мильруда (где описаны четыре типа эссе) и тренироваться писать эссе по заданным параметрам.

3. Рассчитывать время

При тренировке обязательно нужно положить рядом телефон с таймером. Наивно полагать, что, придя на экзамен, ты с первого раза сможешь уложиться во время. Многие пишут эссе на черновике, но не успевают перенести его в официальный бланк. Это значит, что задание провалено, подавать апелляцию в этом случае бессмысленно. На перенос эссе в чистовик я бы закладывала 10-15 минут, еще пять - на подсчет слов.

4. Всегда помнить об альтернативном мнении

Часто ученики в эссе указывают только положительные аргументы или, наоборот, только отрицательные. Но мы обязательно должны рассмотреть проблему с двух сторон. Чтобы было нагляднее, вот злободневный пример: «Я пенсионерка и поддерживаю увеличение пенсионного возраста. Хочу поработать, записалась на программу Собянина “Московское долголетие”. А вот моей соседке Нюре Петровне 67 лет, и она разваливается, ей даже с третьего этажа лень спуститься, - в общем, она категорически против».

В конце ты обязательно должен подчеркнуть, за что выступаешь - за Собянина или за Нюру Петровну. Мол, я, конечно, уважаю мнение соседки, но в целом я активная пенсионерка, люблю свою страну, готова умереть на работе. Все чудесно, рожь колосится, надои увеличились.

Начать активно готовиться к ЕГЭ по английскому можно прямо сейчас - для этого в Skyeng разработали . Занятия проходят на интерактивной онлайн-платформе в любое удобное время. А преподаватель поможет найти пробелы в языке и избавиться от них (но так, что скучать не придется). Записаться .

Данные задания по теме «Английский язык. ЕГЭ. Эссе по английскому языку» взяты из разных источников и предлагаются в дополнение к презентации к учебнику Объем эссе на английском языке — 200-250 слов. Время выполнения задания — 40 минут.

Английский язык. Эссе. Темы для подготовки (задание С2)

Дорогие посетители сайта, данный раздел будет улучшаться и дорабатываться. Спасибо, что Вы с нами!

1.1. Эссе по теме: Art. Graffiti

Some people think that graffiti is another form of expressing art; others think that graffiti is a vandalism. What is your opinion?

1.2. Эссе по теме: Art. Theatre and Cinema

Comment on the following Statement.
When cinema was invented some people predicted that theatre would not last very long but it still exists, attracts large audiences and is not likely to disappear. What is your opinion?

Список английских слов по теме: Art. СКОРО!

2. Эссе по теме: Languages

Comment on the following statement.
Some people think that you can master the language only if you study it abroad, in the native speaking environment; others believe that you can become fluent in a for­eign language without ever visiting the country. What can you say about learning languages in a native speaking envi­ronment?

3. Эссе по теме: Travelling

Comment on the following statement.
Some people believe that when you travel to other places, you experience new things and learn from them. Other people argue that most people who go on holiday to other countries just lie on the beach and don’t experience the local culture at all. Do you think that young people learn anything by travelling to other places?

4. Эссе по теме: Books or Computers

Comment on the following statement.
The future of education – books or computers? What is your opinion? Are computers going to replace printed books in future?

5. Эссе по теме: Space Exploration

Comment on the following statement.
It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth. What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Список английских слов по теме: Space Exploration. СКОРО!

6.1. Эссе по теме: City and Country Life

Comment on the following statement.
My parents say the way they lived in the past was much quieter. However, I believe that young people are given a lot more life opportunities nowadays. What is your opinion? Which way of life will be more satisfying for future gen­erations?

6.2. Эссе по теме: City and Country Life

Comment on the following statement.
Life in a big city is attractive to many people. But others consider it tiresome and tiring. What can you say about living in a big city?

Список английских слов по теме: City and Country Life. СКОРО!

7. Эссе по теме: TV shows

Comment on the following statement.
In many countries, reality TV shows about the lives and behaviour of ordinary people have become very popular. Some people say that these programmes are bad and that other kinds of programmes are much better.

8. Эссе по теме: Modern Technologies

Comment on the following statement.
According to a number of surveys young people can’t imagine their life without modern electronic technologies. Some of them can become dependent on them, which may have a negative effect on their mind. Do you share this point of view?

Список английских слов

В задании 40 письменной части ЕГЭ по английскому приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).

Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):

1. Вступление.

Здесь вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Например, задание « In order to get a good education one should go abroad можно переформулировать так: Nowadays , the problem of studying abroad causes great argument and controversy . Также следует дополнить этот тезис небольшим комментарием-пояснением. Закончить вступление можно риторическим вопросом.

2. Выражение собственного мнения.

В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.

3. Выражение противоположного мнения.

Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель - доказать собственную правоту.

4. Несогласие с мнением оппонентов.

Здесь следует опровергнуть мнение оппонента, выразить свое несогласие и подкрепить его 1-2 контраргументами. Помните, что вы приводите контраргументы к доводам оппонента, их количество должно быть одинаковым (2 аргумента оппонента = 2 ваших контраргумента).

5. Заключение.

Последний абзац должен содержать обобщенный вывод касательно обсуждаемого вопроса, который также дополняется комментарием. Можно использовать универсальную фразу, которая заставит читателя задуматься над проблемой.

Структура эссе в ЕГЭ по английскому языку

Абзац

Предложение

Образец

1.Вступление

(introduction)

Обозначение проблемы

Nowadays,

the problem of … causes great argument and controversy.

In today’s world,

the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of …

Комментарий к проблеме

Some people believe that … while others think…

On the one hand, … on the other hand … .

Риторический вопрос

Where is the truth?

Who is right?

2.Выражение собственного мнения

Тезис

In my opinion, …

As for me, I believe that…

My personal view is that…

1 аргумент

To begin with,

To start with,

Firstly,

2 аргумент

What is more,

Furthermore,

Secondly,

3 аргумент

Finally,

Additionally,

Thirdly,

3.Выражение противопо-ложного мнения

Тезис

However, there exists another point of view on this issue.

Nevertheless, one can consider this problem from another angle.

1 аргумент

First of all,

The first thing to be considered is …

2 аргумент

Another fact is that …

Besides,

4.Несогласие с мнением оппонентов

Тезис + 1-й контраргумент

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …

Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…

2- й контраргумент

Moreover, one should not ignore the fact that…

Finally, …

5.Заключение

Вывод

In conclusion,

I would like to say that

the problem of… is still to be discussed.

Taking into consideration all mentioned above,

It is impotant to understand…

Комментарий

As far as I am concerned, the point is to…

Универсальный шаблон эссе по английскому языку

Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?

In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .

However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .

In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…

Правила написания эссе в ЕГЭ

1. Считайте слова

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово - это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках - так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

2. Пишите в официальном стиле

Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am , cannot ), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well , also , but ). Используйте безличные формы глагола (one should ). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.

3. Правильно рассчитайте время

На выполнение этого задания выделите себе 40 минут: 20 минут на черновик, 15 мин. на чистовик и 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!

Умение писать эссе предполагает довольно высокий уровень знания языка. И владеют этим искусством немногие. Мы дадим вам несколько очень полезных советов по написанию эссе или сочинения на английском, которые не раз пригодятся вам в жизни.

Подготовка

Это трудно, но — начните заранее. Чем раньше вы начнете обдумывать тему эссе, тем больше у вас будет времени на сбор материала. Когда ваш мозг настроен на обдумывание какого-либо вопроса, информация как будто сама попадается на глаза.

То же самое происходит, когда вы заучиваете какое-либо новое слово: начинает казаться, что оно встречается в тексте чаще. Все дело в том, что вы становитесь более восприимчивы к определенному типу информации, обращая на нее больше внимания.

Для начала лучше всего сделать наброски того, что вам известно по теме эссе: возможно, вы знаете даже больше, чем вам казалось. Это подаст вам идеи, в каком направлении двигаться дальше. Чтобы действовать целенаправленно, составьте план и сформулируйте предварительный набор вопросов. Когда вы начнете изучать материал, у вас появятся новые, более конкретные вопросы, и вы сможете искать ответы уже на них.

Как преодолеть «боязнь чистого листа»

Даже самого опытного писателя в начале работы над новым произведением иногда посещают чувства нерешительности и страха. Но, как говорится, главное — не в желании и не в умении: просто начните писать. Неважно, с чего вы начнете: главное — не прекращайте писать и до поры до времени не беспокойтесь о стиле и орфографии. Сделайте предварительные наброски основных мыслей повествования и уже после этого переходите к оформлению структуры вашего будущего творения.

Если вы пишете на компьютере, для вас не составит труда менять местами фрагменты написанного, по-разному их группируя. Если вы предпочитаете бумагу и ручку, оставляйте пространство в одну-две строки между тезисами, чтобы можно было что-то дописать позднее.

Можете даже взять ножницы и разрезать лист на полосы, чтобы упростить этот процесс. Попытайтесь скомпоновать будущее эссе в порядке развития основной мысли. Если в результате у вас получится «золотая тройка»: начало (введение), середина (основная часть эссе) и концовка (заключение), значит, вы все сделали правильно.

Общая структура эссе

Введение

Введение должно содержать некий комментарий к теме эссе — возможно, определения ключевых понятий или объяснение, как вы понимаете вопрос. Также в этом разделе нужно перечислить, какие аспекты темы вы будете рассматривать и почему.

Помните, что эссе — это не роман, поэтому нужно выбрать лишь несколько основных аргументов, раскрывающих тему. Введение должно давать ясное представление, о чем пойдет речь далее, и преподаватель должен видеть, что вы даете ответ на конкретный набор поставленных вопросов.

Итак, хорошее введение должно:

  • демонстрировать ваше намерение ответить на поставленный вопрос;
  • показывать, что вы понимаете тему;
  • очерчивать структуру вашего ответа и главные аспекты, которые вы будете рассматривать (ваш план);
  • подтверждать, что вы провели некое исследование, и ссылаться на один из ваших источников;
  • полностью соответствовать теме;
  • быть лаконичным и занимать около 8-9% от общего объема текста (например, 120 слов в сочинении из 1500 слов).

Примечание: Тем, кому легче ориентироваться не в количестве слов, а в количестве знаков, пригодится следующая формула: одно английское слово в среднем принимают за 6 знаков (включая пробелы), то есть сочинение объемом 500 слов приблизительно содержит 3000 знаков с пробелами.

Начните эссе с ключевой фразы, которая обозначит направление вашего ответа. Например:

  • This essay deals with... (« Это эссе посвящено...» )
  • This assignment will examine... (« В этой работе рассматривается...» )
  • This report will analyse... (« В этом отчете проводится анализ...» )

Используйте ту же самую или схожую формулировку, что и в теме эссе. Если вопрос звучит как "Discuss recent developments in communication technology" («Рассмотрите современные разработки в технологии коммуникации»), то во введении можно написать: "This essay will consider recent developments in the field of communication technology..." («В данном эссе будут рассмотрены современные разработки в области технологии коммуникации...»). Побольше определенности: не оставляйте читателю места для сомнения.

Можете также задействовать эти слова и выражения, которые подчеркнут план вашей работы, например:

  • The essay is divided into four sections... («Данное эссе состоит из четырех частей...»)
  • It will first consider... («Сначала рассматривается...»)
  • It will then continue to describe... («После чего мы продолжим описывать...»)
  • The third part compares... («В третьей части приводится сравнение...»)
  • Finally, some conclusions will be drawn as to... («И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно...»)

Основная часть

Основная часть должна раскрывать каждый из аргументов с использованием примеров и иллюстраций. Информация должна быть четко поделена логически (для этого текст делят на абзацы). Вам нужно продумать структуру эссе и убедиться, что основная часть логически ведет к заключению.

Заключение

Заключение должно подводить итог высказанным идеям. Здесь необходимо дать ответ на вопрос, сформулированный в теме эссе. Или же, в зависимости от темы, указать перспективы или последствия рассматриваемой проблемы.

Также, в этом разделе вы можете сформулировать родственные темы, достойные дальнейших размышлений и высказать личные взгляды — если они подкреплены аргументами, которые вы приводили ранее.

Хорошее заключение — это:

  • не только подведение итогов. Заключение должно быть продуманным завершением работы, например, применением написанного к реальной ситуации.
  • квинтэссенция, то есть краткий перечень основных идей. Стоит обратиться к введению и провести параллели с помощью тех же ключевых слов или образов, но используя другую формулировку. Не повторяйтесь слово в слово.
  • подкрепление идей основной части работы. Различные виды эссе требуют различного заключения. В короткой работе не нужно детальное повторение главных идей, но в более длинной это может понадобиться.
  • возможно, наводящий на дальнейшие размышления вопрос, яркий эффектный образ, цитата, если это уместно.
  • как вариант — прогноз результатов или последствий, возможное решение, призыв к действию.

Вместе с тем, есть моменты, которых следует избегать в заключении эссе:

  • выдвигать совершенно новые идеи. Если они действительно важны, включите их в основную часть.
  • использовать оправдательный тон. Будьте уверены в своих высказываниях. Избегайте фраз наподобие "I may not be an expert" или "At least this is my opinion" («Возможно, я не специалист» или «По крайней мере, я так думаю»).
  • заострять внимание на слишком незначительных деталях.
  • опровергать значимость предыдущих аргументов.

По мнению многих преподавателей, заключение — самая важная часть эссе. В нем вы демонстрируете, что хорошо владеете материалом и вдумчиво подошли к рассмотрению проблемы. Не волнуйтесь, если заключение заставит вас переписать другие части текста. На самом деле, это хороший признак!

В качестве общего представления о длине каждого раздела можно воспользоваться следующей формулой (это рекомендация, но не жесткое правило):

  • Введение — 7-8% от объема эссе
  • Заключение — 12-15% от объема эссе

Не злоупотребляйте сложными словами и выражениями, но избегайте сленга и сокращений. В целом, старайтесь писать короткими простыми предложениями, время от времени разбавляя их более длинными. Цель — излагать суть ясно и четко, чтобы читатель мог без труда следить за ходом мысли и не отвлекаться на посторонние рассуждения (также о стилях в английском языке читайте ).

Нет нужды говорить, что грамматические и орфографические ошибки в эссе должны отсутствовать — приложите к этому все усилия. Кроме того, нужно помнить, что вы пишете не для себя, а для другого человека, поэтому пунктуация, разделение на предложения и абзацы, общая структура — все это должно помогать читателю.

Избегайте элементов разговорной речи:

  • не используйте сокращений (don"t, they’re, it’s), всегда используйте полную форму;
  • не используйте сленг и разговорные выражения (kid, a lot of/lots of, cool);
  • пишите по существу и не отклоняйтесь от темы;
  • старайтесь избегать фразовых глаголов (get off, get away with, put in — подробнее о фразовых глаголах ), используйте однословные синонимы;
  • избегайте слишком общих слов (all, any, every), выражайтесь конкретно и точно;
  • не злоупотребляйте скобками, восклицательными знаками.

Придерживайтесь академического стиля:

  • по возможности избегайте личных местоимений первого лица (I, my, we, our);
  • избегайте слишком категоричных суждений и обобщений;
  • подкрепляйте сказанное цитатами и данными с указанием источников;
  • в английском языке важно соблюдение гендерного равенства: если речь идет об абстрактном человеке, используйте person вместо man. По возможности лучше ставить подлежащее во множественное число и употреблять местоимение they вместо he или she;
  • по возможности, используйте активный залог, не усложняйте предложения. Например, вместо "Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned" («Преступность быстро росла и полиция стала проявлять обеспокоенность») напишите: "The rapid increase in crime was causing concern among the police" («Быстрый рост преступности начал вызывать обеспокоенность полиции»).

Стремитесь придать тексту объективность:

  • используйте безличные конструкции: It is believed that... («Полагают, что...») , It cannot be argued that... («Бесспорно, ...»);
  • используйте пассивный залог, если не хотите указывать исполнителя действия: Tests have been conducted («Тесты были проведены...»);
  • употребляйте некатегоричные глаголы, например: suggest (предлагать, предполагать, высказывать мнение), claim (утверждать, заявлять), suppose (считать, полагать, предполагать);
  • чтобы показать свое отношение к вопросу, но избежать личных суждений, можно использовать наречия: apparently (очевидно), arguably (вероятно), ideally (идеально), strangely (странно), unexpectedly (неожиданно);
  • используйте модальные глаголы would, could, may, might, чтобы смягчить категоричность;
  • чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some (некоторые), several (несколько), a minority of (меньшая часть), a few (несколько), many (много).

Абзацы

Каждый абзац обычно затрагивает один из аспектов основного замысла. Два абзаца могут касаться разных аспектов, но быть взаимосвязаны — например, причина и следствие, положительные и отрицательные стороны, состояние дел до или после.

Иногда первое предложение абзаца является вводным, то есть объясняющим, о чем пойдет речь.

Связность

Логический переход от одного абзаца к другому иногда вызывает у автора серьезные затруднения. Чтобы сохранить связность текста, необходимо направлять читателя, подавать ему сигналы. В этом могут помочь вводные и связующие слова, выполняющие различные функции. Например:

  • противопоставление: but, however, on the other hand, yet;
  • пример: for example, that is;
  • дополнение: similarly, moreover, furthermore, in addition;
  • заключение: therefore, consequently, as a result, thus;
  • перечисление: then, after that, ultimately.

Цитаты и ссылки

Когда вы цитируете книгу или другой письменный источник, либо передаете информацию своими словами, необходимо указать фамилию автора и дату публикации. Сделать это можно следующим образом:

  • According to Smith (1998), writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible. («По мнению Смита (1998), написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным.»)
  • Writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible (Smith 1998). («Написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным (Смит 1998).»)

Проверка и редактирование

«Лайфхак»: Вы можете самостоятельно надиктовать эссе на звукозаписывающее устройство и прослушать его. Часто именно так удается обнаружить несогласованность грамматических конструкций или нестыковки в логическом ходе вещей.

Обязательно пользуйтесь проверкой орфографии в текстовом редакторе, но не забывайте вычитывать текст самостоятельно. К примеру, Word иногда пропускает довольно курьезные ошибки, которые могут сильно подпортить впечатление от вашей письменной работы. Если вы в чем-то не уверены, загляните в словарь.

И еще один полезный прием: перед тем, как окончить работу, отложите ее на пару часов (еще лучше — на день), чтобы затем вернуться к ней со свежим взглядом. Это еще одна причина, почему приступать к написанию эссе нужно заранее, имея в запасе достаточно времени.